Дайвинг на рэки Египта

Египет – одно из лучших мест для плавания под водой. Одним из приоритетных направлений дайвинга в Красном море является исследование обломков затонувших кораблей – рэков. В море близ Египта потерпели крушение десятки морских судов, от маленьких лодок и дайв-бортов до грузовых кораблей времен Второй мировой войны. Чтобы их исследовать, ежегодно на побережье Красного моря приезжают тысячи дайверов.

Наибольшую активность любители рэк-дайвинга проявляют с июля по сентябрь. В этот период температура воды в Египте теплая, до 25°C.  С октября по декабрь вода в море холоднее и достигает примерно 22-23°C. Отдыхающих становится меньше, поэтому погружения более комфортные (вода чище). В период с января по май близ некоторых рэков усиливаются течения, что усложняет процесс погружения. Температура моря остается комфортной: около 21°C.

«Тистлегорм»

Это самый популярный рэк в Красном море. Корабль стал известен среди дайверов после выхода документального фильма BBC в 1993 году, хотя и был открыт намного раньше, в 1955 году, командой известного французского исследователя Ж.И.Кусто.

«Тистлегорм» располагается в проливе Губал, неподалеку от Шааб Али и Синая. Его обломки лежат в 18 милях от берега и «растянулись» на глубине от 18 до 31 метра.

Минимальная сертификация для изучения судна — Advanced Open Water Diver PADI (начальный уровень для погружения на глубину до 30 метров). Здесь часто бывают подводные течения, поэтому опытные дайверы рекомендуют погружаться тем, кто обучился по программе Drift Diver PADI (погружения в условиях сильных подводных течений). Кроме того, природа течения близ «Тистлегорма» переменчива: при погружении в воду настоятельно рекомендуется пользоваться тросом.

Обломки корабля «Тистлегорм» и перевозимый груз довольно неплохо сохранились до наших дней. Здесь можно увидеть танки, локомотив, винты, артиллерийские орудия, грузовики, мотоциклы – все эти предметы вооруженный грузовой корабль должен был перевезти технику и оружие для Второй британской армии, но был атакован немецким бомбардировщиком и затонул.

Дайвинг на затонувшие объекты ЕгиптаПосле затопления «Тистлегорм» стал пристанищем для морских обитателей. Здесь можно увидеть крылаток, рыб-крокодилов и стекляшек, морских окуней.

Любители рэк-дайвинга обязательно должны посетить это место. Корабль находится неподалеку от Шарм-эль-Шейха, однако, из-за непосредственной близости сюда приезжают дайверы из Хургады и Эль Гуны. К тому же, дайв-сафари на «Тистлегорм» можно приобрести практически в каждом отеле. Стоимость составляет от 250 долларов с человека.

«Розали Моллер»

Обломки корабля «Розали Моллер» расположены на глубине 30-50 метров, поэтому для изучения этого судна рекомендуется иметь сертификацию Technical diver IANTD (технодайвинг с погружением до 54 метров). На глубине свыше 35 метров видимость значительно ухудшается, поэтому при исследовании судна дайверам рекомендуется взять с собой фонарь.

Корабль располагается неподалеку от курортного города Хургада. Но, чтобы добраться до рэка, дайверам придется потратить как минимум 4 часа. Стоимость разовой экскурсии начинается от 120 долларов. Но чаще на осмотр корабля приезжают в рамках дайв-сафари.

Рэк-дайвинг на «Розали Моллер» понравится многим. Судно сохранилось хорошо: корма и нос, а также палуба остались практически нетронутыми. Здесь любит обитать крылатка, морской окунь, стеклянная рыба, дек-фиш, большой тунец.

«Эль Мина»

В окрестностях моря близ Хургады затонул другой корабль – «Эль Мина». Обломки его можно рассмотреть на глубине до 30 метров. Однако в отличие от других рэков, «Эль Мина» сохранилась недостаточно хорошо.

Причиной затопления судна также стала немецкая бомбардировка, а потому острые края железа встречаются повсеместно. Это усложняет исследование затонувшего минного тральщика. Рекомендованная квалификация для погружения на «Эль Мину»: Wreck Diver PADI (погружение на рэки на глубине до 30 метров).

Чтобы исследовать «Эль Мину», необходимо приобрести дайв-сафари стоимостью от 450 долларов или разовую экскурсию от 180 долларов. Кроме захватывающих дух обломков тральщика, здесь можно увидеть ядовитых рыб-камней и стеклянных рыбок.

«Салем Экспресс»

Дайвинг на затонувшие объекты ЕгиптаДайвинг на затонувшие объекты ЕгиптаЭто судно печально известно тем, что при его затоплении погибла большая часть экипажа. Пассажирский паром «Салем Экспресс» из-за шторма в декабре 1991 года налетел на риф Хиндман, и уже через 20 минут судно полностью ушло на дно. В ту роковую ночь погибло более 470 человек. Обломки их вещей под водой дайверы находят до сих пор, так как каюты отлично сохранились. Здесь также можно увидеть десятки видов морских обитателей: рыбу-иглу или попугая, кузовку.

Сам корабль находится на небольшой глубине, от 12 до 30 метров, поэтому для его изучения достаточно базовой квалификации PADI Open Water Driver. Сюда приезжают дайверы из Бур-Сафаги: это курортный город располагается к «Салем Экспрессу» ближе всего, но также здесь много исследователей из Хургады.

Стоимость экскурсии на «Салем Экпресс» составит примерно 300 долларов. Рекомендуется приобрести дайв-сафари: разового погружения для изучения всех красот этого корабля будет недостаточно.

«Умбрия»

Обломки корабля «Умбрия» располагаются на глубине 18-36 метров. Рядом с затонувшим кораблем есть еще один дайв-сайт Красного моря – риф Вингейт.

Погружения здесь красочны и довольно безопасны. Для его изучения достаточно будет классификации Wreck Diver PADI, так как ближе к 28 метрам видимость практически нулевая, поэтому дальше дайверы обычно не погружаются.

Это один из самых красочных рэков мира. Корабль был затоплен принудительно: его груз на борту, состоявший из 360 000 бомб и других объектов, был слишком ценным и мог достаться противнику (судно принадлежало Италии, которая незадолго до даты затопления вступила во Вторую мировую войну). Все 360 000 смертоносных орудий теперь лежат в водах тихой гавани. Также здесь можно увидеть шикарные лимузины Fiat-100 Lunga.

Разовая экскурсия на «Умбрию» обычно осуществляется с зодиаков (надувных лодок); стоимость – примерно 200 долларов. Но опытные дайверы советуют купить дайв-сафари: всего за 400 долларов появится возможность исследовать судно более внимательно: подводный мир близ «Умбрии» действительно завораживает.

«Карнатик»

Корабль «Карнатик» 13 сентября 1869 года налетел на риф Абу Нухас, и спустя некоторое время разломился на 2 части. Часть экипажа и гости судна погибли, однако, большинству из тех, кто находился на «Карнатике», удалось проплыть 3 км и добраться до ближайшего острова Шедван. Крушение стало роковой ошибкой управления капитана Джонса, который выжил, но после затопления «Карнатика» в море больше не выходил.

Дайвинг на затонувшие объекты ЕгиптаДайверы давно исследуют этот пассажирский пароход. Он лежит на достаточно комфортной глубине – до 27 метров. На борту судна перевозилось много драгоценных монет – меди и золота, но после его затопления большая часть груза была выловлена. Однако египетские гиды часто рассказывают байки о том, что «Карнатик» до сих пор охраняет горы монет на миллионы долларов.

Для исследования этого судна, каркас и обшивка которого сохранились до настоящего времени, необходима сертификация PADI Open Water Driver. Обычно для его исследования заказывают экскурсии из Хургады. Средняя стоимость услуг дайв-клубов – от 340 долларов.

«Кимон-М»

Еще одной жертвой рифа Абу Нухас в Красном море стал немецкий грузовой корабль «Кимон-М», который затонул в 1978 году. Его также иногда называют «Чечевичным рэком», так как на борту судна при затоплении находился груз с чечевицей.

Корабль располагается на весьма комфортной для изучения глубине – не более 34 метров. Поэтому здесь часто погружаются новички с классификацией PADI Open Water Driver и те, кто прошел курсы Digital Underwater Photographer (подводная фотография). Здесь действительно есть, что сфотографировать: отлично сохранился руль и лебедка, а также мощные винты корабля.

Располагаясь в непосредственной близости от стены рифа, «Кимон-М» является излюбленным обитателем морских рыбок, черепах. 2-х дневные экскурсии на «Кимон-М» стоят примерно так же, как и погружения на «Карнатику»: около 350 долларов.

«Джанис Д»

Дайвинг на затонувшие объекты ЕгиптаРиф Абу Нухас не пощадил и этот корабль из Греции, который перевозил пиломатериалы. В 1983 году из-за столкновения с рифом близ Хургады судно также пошло ко дну. Теперь обломки «Джанис Д» – объект для изучения дайверов любого уровня. Так как корабль располагается на неровном дне, уходящим вниз под большим углом, то исследовать верхнюю часть рэка (корму) могут даже дайверы с сертификатом PADI Open Water Driver.

Здесь понравится тем, кто любит макросъемку. Крылатки, скаты, окуни, черепахи и другие обитатели морских глубин давно «прописались» в обломках судна, которые активно зарастают кораллами. Чтобы полюбоваться красотами «Джанис Д», следует заказать разовую экскурсию за 200 долларов или дайв-сафари за 370 долларов.

«Аида II»

Неподалеку от острова Большой Брат, примерно в 100 метрах от рэка «Нумидия», располагается еще один известный дайв-сайт. «Аида II» представляет собой затонувшее в 1957 году судно, причиной крушения которого стало столкновение с рифом.

Погружаться здесь могут только технические дайверы, имеющие сертификацию Technical diver IANTD и выше. Новичкам из-за большой глубины (до 60 метров) и сильных течений погружаться близ «Аиды II» небезопасно.

В настоящее место корабль полностью оброс кораллами и фактически сам стал искусственно созданным рифом. В водах близ корабля часто можно встретить черепах, рифовых акул и тунцов. Разовая экскурсия обойдется дайверам примерно в 150 долларов.

«Нумидия»

Еще одно судно, которое затонуло неподалеку от Большого брата – торговый корабль Великобритании «Нумидия». Причиной его ухода под дно стало столкновение с островом. Судно буквально врезалось в Большого брата из-за ошибки смотрящего. Теперь это – один из наиболее больших и красочных рэков Красного моря.

Близ «Нумидии» нет сильных течений. Из-за большой глубины (до 80 метров) изучить максимум обломков корабля удалось лишь технодайверам с сертификацией Trimix Diver IANTD. (Это погружения со смесью «Тримикс» на глубины до 100 метров).

Дайвинг на затонувшие объекты ЕгиптаОбычно посмотреть на «Нумидию» хотят те, кто отдыхает на море близ Большого брата. А потому в стоимость погружения (100-240 долларов), как правило, включена прогулка по красотам местных пляжей.

«Хрисула-К»

Близ рифа Абу Нухас в 1981 году затонул еще один торговый корабль, принадлежащий Греции. Это «Хрисула-К». Теперь обломки судна вместе со всем грузом (черепица) – объект для изучения любителей рэк-дайвинга.

Корабль располагается на глубине до 25 метров. Потому он доступен для изучения новичкам с сертификацией PADI Open Water Driver. Многие части судна (винт, каркас) остались практически нетронутыми. Также при погружении можно увидеть перевозимый груз (черепицу), инструменты и некоторые личные вещи.

Несмотря на небольшую глубину, временами близ «Хирсулы-К» возникают сильные течения. А потому не рекомендуется погружаться на дно в одиночку. Любители дрифт-дайвинга, имеющие сертификацию Drift Diver PADI, часто приезжают сюда на дайв-сафари (около 500 долларов) из Хургады.

«Данрейвен»

Затонувший корабль «Данрейвен» считается одним из наиболее популярных рэков Египта. Этот теплоход построили в 19 веке. Старинный каркас судна, изрядно обросший кораллами, в темноте моря выглядит еще более мрачно и чарующе.

Комплект для дайвинга на «Данрейвене» должен включать в себя фонарик и фотоаппарат. Обилие морских обитателей не оставит равнодушным никого. Здесь можно встретить крылатку, группена, барабульку, мурену, ядовитую рыбу-камень и рыбу-крокодила, наполеона, а также параприакантуса. Обломки корабля «Данрейвен» располагаются на глубине не более 30 метров. А верхняя часть рэка (нос) видна уже с 18 метров.

Чтобы изучить затонувшее судно, достаточно базового сертификата PADI Open Water Driver. Его можно получить в одном из местных дайвк-клубов (стоимость обучения около 250 долларов).

Дайв-клубы, предлагающие услуги рэк-дайвинга в Египте

В Египте рэк-дайвинг является популярным направлением. А потому десятки местных дайв-центров и клубов предлагают свои услуги. Популярные дайв-клубы Египта, в которых можно пройти сертификацию по PADI, включая курсы с «Тримиксом» и «Найтроксом»:

  • «Дельфин Дайвинг Центр». Здесь можно заказать разовую экскурсию на любой рэк или отдохнуть 3-5 дней на захватывающем дайв-сафари. В клубе можно получить сертификат Advanced Nitrox Diver IANTD (технодайвинг на смеси «Найтрокс» с погружением до 42 метров); Technical diver IANTD (технодайвинг с декомпрессией на глубину до 54 метров); Normoxic Trimix Diver от IANTD (погружения с гелиевыми смесями до 60 метров); Trimix Diver IANTD (технодайвинг на смеси «Тримикс» до 100 метров).
  • «Синай Сервис». Здесь, как и в «Дельфине», обучают по всем направлениям сертификации PADI, включая Digital Underwater Photographer (подводное фото) и программы для детей (Bubblemaker). В группу дайв-клуба входит 3 центра: Red Sea Diving College, Red Sea Waterworld и Red Sea Waterworld (Taba Heights Resort).

Другие популярные центры – «Русский клуб», Egypt Divers, «САДКО». В каждом дайв-клубе есть один или несколько видов дайв-сафари на рэки. Здесь также можно заказать аренду оборудования и гидрокостюмов для дайвинга. Стоимость – от 35 долларов.

Отзывы о погружениях на рэки Египта

Дайвинг на затонувших объектах гарантирует дайверам много ярких и незабываемых эмоций. Однако во время рэк-дайвинга следует проявлять особую бдительность. Красоты кораблей, каркас которых обрастает кораллами, и чарующие морские обитатели зачастую усыпляют бдительность даже технодайверов. Поэтому близ рэков ежегодно гибнут те, кто рискнул заглянуть внутрь ветхих, ржавых обломков палубы и превысил свой предел глубины.

Чтобы не подвергать себя опасности, не рекомендуется погружаться на рэки в одиночку. Также следует следить за течениями. Близ рифов, где располагаются обломки многих кораблей, глубинные течения бывают особенно сильными и непредсказуемыми.

Дайверам не следует забывать, что в тени затонувших кораблей часто прячутся хищники и другие, опасные обитатели глубин. Встреча с акулой или ядовитой рыбой-камнем для неопытных исследователей моря может закончиться трагически. Для обеспечения максимальной безопасности следует изучать новые объекты группами дайверов по 2-3 человека, не заплывать внутрь кораблей и не пытаться забрать сувениры.

Оценка путешественников

0
0оценок
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
    Показано 0 отзыва (-ов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отдых с семьей05 В одиночку05 С парой05 Бизнес05 С друзьями05

Благодарим за отзыв!